Новости

Прямые продажи в Казахстане выросли почти на треть

Всемирная Федерация прямых продаж (WFDSA) подвела итоги отрасли за 2022 год. Впервые организация представила подробный аналитический отчет: ранее публиковались только таблицы со статистикой.
Ключевые данные отчета
В докладе сообщается, что индустрия столкнулась с глобальными вызовами и большими возможностями. Мировой оборот отрасли снизился на 1,5% и составил 172 млрд$ (172 891). Среди лидеров – США, Южная Корея, Германия, Китай, Япония, Малайзия, Бразилия. Наибольший вклад в продажи внесли азиатские страны (41,4%, это 71,509 млрд $).
Независимые Представители
Число сетевых бизнесменов стало сопоставимо с допандемийным: 114,9 млн чел. в 2022 году и 114,8 млн чел. в 2019 году. Между тем в 2021 году этих специалистов насчитывалось 118,2 млн чел.
Показатели в некоторых странах
Несмотря на нерадужные общие сведения, некоторые страны показали блестящий результат. За их развитием видится будущее. Например, в Турции по сравнению с 2021 годом прямые продажи выросли на 33,1%, в Казахстане – на 28,2% (это 226 968 млн $). В Казахстане в сетевом маркетинге заняты почти 1,7 млн чел. (1628707). Большинство из них составляют женщины (82%). Для сравнения: в России почти 4 млн Независимых Представителей (3909604 чел.); 91% из их числа – дамы.
Продукция
Самые востребованные в сетевом маркетинге товары относятся к категории wellness (30,3%). Интересно, что в некоторых странах востребованность товаров этой категории и того больше: в России – 37%, в Казахстане – 38%. На втором месте в мире находятся косметические средства (22,6%), на третьем – товары для дома (14.9%).
ВВП
Впервые эксперты WFDSA оценили вклад индустрии прямых продаж во внутренний валовый продукт. В Азии сетевой маркетинг приносит 0,397% ВВП (так, в Малайзии это 2,117%, в Южной Корее – 1,09%, в Казахстане – 0,218%); в Европе 0,089% (в Германии – 0,441%, в России – 0,077%)

«Горжусь силой, устойчивостью и инновациями индустрии прямых продаж», – подчеркнул председатель WFDSA Роджер Барнетт.