Новости

На пресс-ланче QNET рассказали о росте индустрии прямых продаж

Локдаун 2020 года стал трансформационным для индустрии прямых продаж. Большинство бизнесов выжило лишь благодаря переходу на реализацию товаров и услуг онлайн, а сетевому маркетингу пандемия дала вторую жизнь. Такие результаты обнародовали ученые МГУ на пресс-конференции, организованной 10 февраля международной компанией QNET.

Заведующая лабораторией институционального анализа экономического факультета МГУ, профессор Марина Шерешева и научный сотрудник лаборатории  рассказали на пресс-ланче, что впервые за много лет в период пандемии отрасль сетевого бизнеса показала значительный рост. Старейшие представители индустрии закономерно показали увеличение выручки, а новые игроки продемонстрировали наращивание оборота. Причины этого кроются в ориентации сетевых бизнесов на интернет-продажи и появление на рынке инновационных продуктов.


Александр Пахалов подчеркнул, что анализ выявил положительное отношение к прямым продажам. В первую очередь, его высказали те, кто знаком с отраслью не понаслышке, – это покупатели и продавцы товаров. Некоторую напряженность и опаску проявили те, кто не имел достаточно плотного контакта с прямыми продажами. Пахалов заключил, что позитивное отношение к индустрии можно выработать, еще больше рассказывая о ней и ее законах, о том, что именно собой представляет сетевой маркетинг.

Один из аспектов научной работы, посвященной перезагрузке прямых продаж в условиях пандемийной турбулентности, касался видоизменения портрета продавца. Сегодня в сетевой бизнес приходят уже не для подработки, а для основного заработка, считают сотрудники МГУ. Мамы в декрете, студенты и пенсионеры все еще в активе сетевого бизнеса, но теперь в прямых продажах все больше осознанных предпринимателей, готовых сделать сетевой маркетинг делом своей жизни. Многие, завершив карьеру в прямых продажах, в дальнейшем продолжают заниматься бизнесом, но уже в других сферах.


Руководитель по маркетингу и PR в России и СНГ QNET Ирина Полякова прокомментировала обнародованное исследование. Она подтвердила значительный рост объема продаж среди Независимых Представителей с начала пандемии. На нем сказались многолетний опыт компании в электронной коммерции, а также поддержка Независимых Представителей и обучение их предпринимательской работе с помощью интернета. Этот подход принес в копилку QNET еще один трофей – компания стала победителем конкурса «Лучший работодатель 2021», который организовало издание HR Asia.